|Главная | Гостевая книга | Связаться с нами | Форум

Как написать качественную музыку на PC

Итак, если вы хотите научиться писать музыку, то вы зашли по адресу. На этой странице вы можете прочитать информацию о том, как делается музыка и какие проги при этом используются. Сразу должен огорчить любителей всевозможных трэккеров: этот материал не для вас. Трэккеры - это не профессионально.

Для начала вам необходимо достать комп с процессором не ниже класса Pentium II, или разогнанный Celeron порядка 450 MHz и выше. ОЗУ чем больше, тем лучше, но желательно не менее 64 Мегабайт.

Теперь поговорим о звуковой плате.
Специфика плат Awe и Live! заключается в том, что на них имеется т.н. Wavetable Synthesis, другими словами миди-семплер. Вы берете семпл (wav-файл), загоняете его в wavetable и играете им, рисуя нотки в миди-секвенсере (сразу скажу что знание нотной грамоты здесь совсем не обязательно). При этом количество и размер используемых вами семплов зависит от того, сколько ОЗУ установлено на вашей awe-плате, а дополнительное ОЗУ -это дополнительные расходы.
Отличие SBLive! от Awe состоит во первых в том, что благодаря pci-технологии этой платы память под семплы "откусывается" из основной RAM вашего компьютера, т.е. нет больше необходимости покупать дополнительное ОЗУ.
О других достоинствах я не говорю, потому что боюсь развести ненужную дискуссию, скажу только что SBLive! имеет более чем оптимальный показатель качество/цена.

Софт. Например миди-секвенсер CakeWalk Pro Audio 9.0 , а когда не нужно использовать аудио-трэки пишите на более ранней версии 5.0. Это себя оправдывает, т.к. миди-поток почти не нагружает процессор, и можно одновременно спокойно запускать, скажем, крутой софт-синтезатор Reactor .
В качестве редактора семплов (wav'ов) можно использавать SoundForge и WaveLab .
Sonic Foundry ACID - это довольно удобная программка, которую можно использовать для быстрого и удобного создания наброска своей композиции, т.н. "основного лупа". Синтезаторы - по вкусу. Мой вкус остановился на Rebirth и Reactor. Если надо что-то сграбить с аудио-CD, используйте AudioCatalyst .

Теперь немного о банках. Дело в том, что семплы в Wavetable подгружаются в виде SF2 -банков ( SF2 = SoundFont 2 , для тех кто еще не знает :). Для редакции SF2 можно использовать родной креативовский редактор Vienna 32, куда можно импортировать свои wav-файлы, создавать миди-программы и списывать это все как один .SF2 файл. Т.е. для каждой отдельной композиции можно создать свой отдельный . sf2 файл, в котором содержатся все семплы, используемые в данной композиции. Банк загружается в память звуковой платы при помощи менеджера банков, для SBLive! это утилита SoundFont в окне AudioHQ (следует отметить, что в CakeWalk 9.0 имеется встроенный менеджер банков). Размер памяти, "откусываемой" под банки.

А теперь как все это работает. Обычно одновременно открыты следующие приложения: секвенсер (CakeWalk), редактор wav'oв (SoundForge), редактор банков (Vienna), менеджер банков (SoundFont), эмулятор виртуальной миди-клавиатуры (TTS Virtual Piano, входящий в комплект CakeWalk, кстати незаменимая вещь!) и синтезатор (напр. Reactor). В SoundForge можно редактировать семплы и создавать подборку для своей композиции. Потом импортировать эти семплы в Vienna, создавать несколько миди-программ (обычно 5 - 6), и сохранять их в sf2-банк. Загружать сохраненный банк в wavetable при помощи менеджера банков. И теперь в секвенсере можно играть этими семплами, выбрав выходной миди-порт "А: SBLive! Midi Synth". Не забудьте правильно указать номер банка в поле " Bank " в CakeWalk'e: 0 = самый первый банк с номером 000, 128 = следующий банк N 001, 256 = следующий банк N 002 и т.д., а также номер нужной вам программы и миди-канал.
На этапе написания композиции часто возникает необходимость изменить существующий банк (добавить какой-нибудь сeмпл, убрать и т.д.). Для этого после изменения банка в программе Vienna, его нужно снова сохранить под тем же именем, и затем не забыть опять подгрузить измененный банк в wavetable из soundfont-менеджера.

Редактируя семпл в SoundForge, можно использовать следующие DirectX -плугины:

  • Sonic Foundry Paragraphic EQ
  • Sonic Foundry Noise Reduction
  • Sonic Foundry Distortion
  • Waves Trueverb
  • Waves L1-UltraMaximizer
  • Waves S1-Stereoimager
  • Prosoniq Mixciter
  • UltraFunk fx: Modulator
  • Timeworks Delay 6022
  • Timeworks Reverb
  • TC Native Reverb

Для удаления щелчков в SoundForge есть ручная утилита, пока не имеющая аналогов - Click removal . Особенно интересен алгоритм Replace , который позволяет заместить область щелчка участком кривой, хорошо "стыкующейся" с соседними фронтами волны...



Hosted by uCoz