|Главная | Гостевая книга | Связаться с нами | Форум

Что такое tracker'ство

Вот сейчас самая актуальная тема - кто перешел на midi, а кто не перешел. У кого сэмплы шеснадцатибитные, а у кого - восьми. Кто выкладывается в IT, а кто в MP3. Тот, кто в Cubase пишет, допустим, acid jazz, тот гораздо круче, кто в FT2 пишет house breakbeat.

И вот уже человек себе думает: ха, я пишу в Cakewalk и Rebirth, у меня midi-клава, я использую синтезаторы звука тридцатидвухбитные, сэмплирую саунд, микширую драмлупы, звуковая карта у меня самой последней модели, скоро я запишу собственный сидюк, и там недалеко уже контракт со студией звукозаписи, к примеру, "КрейзиХаус Рекордз", ночные клубы, гримерки, слава, деньги, женщины, джакузи, гастроли. И какой же после этого дурак тот, кто все это время сидел, уткнувшись в Impulse Tracker, и тыкал пальцами в паттерны, объединяя их в ордеры, проставляя паннинг и полуконические огибающие. Он-то никогда в жизни не добьется общемирового признания. У него нету Органатора и гормонайзера с синхронизатором.

Ни первые, ни последние не имеют никаких шансов стать знаменитыми музыкантами, как они того некоторые хотят. Не покидает чувство, что, занимаясь компьютерной музыкой в домашних условиях, 100% ей занимающихся никогда таким макаром не будут крутиться по MTV или по О.Р.Т, как Андрей Губин и Иванушки Интернешнл, будь у них хоть трижды навороченная техника и софт и сэмплы о 64 битах. Что вам, лавры группы "Руки Вверх" покою не дают, да? Еще меня не покидает ощущение, что те, кто занимается компьютерной музыкой, пишут один сплошной рейв. Т.к. я не разбираюсь в стилях-направлениях, то рейвом называю всЈ вот это многообразие хаусо-бpейкбитово-драмлуповой музыки, где эйсид и хардкор, а также прогрессив и нью-эйдж. Все эти авторы с ихним рейвом в шоу-бизнес не попадают, даже если они пишут очень хороший хардкор (гоа-транс), ну если разве что у кого-то классный папа. Потому что в шоу-бизнес народ, как правило, попадает совсем другими путями. И требования там к нему другие. И потому что в шоу-бизнесе сейчас и так такое бешеное количество человек, что как бы они там все не передрались. А ну как какой-нибудь лэйбл-гигант завалит всех конкурентов и устроит себе монополию, будет записывать что ему угодно в больших количествах? Взвоете ведь без разнообразия, без нормальной музыки-то тяжко небось, да? Место-то она в чаяниях народа занимает немалое по нынешним временам.

Нет, народ пишет в трекерах/cubas'ах, сводит полученное в саундфордже, добавляет голосовой сэмпл "камон!", записывает все это в mp3 и выкладывает в интернет, чтобы юзер, привыкший к mp3, не канифолился с незнакомыми ему форматами IT/XM, а спокойно юзал Winamp. По типу это поможет. По типу юзер сразу зафанатеет и денег даст. Народ озабочен проблемами типа IT2WAV, WAV2CDA, CDA2MP3. Копят мамины деньги на саунд да микрофон, а по ночам во сне видят Б.Зосимова и Ю.Айзеншписа.

Тем самым они портят очень хорошую концепцию, которая могла бы иметь место в условиях единого мирового пространства интернета и наличия доступного и в меру простого музыкального софта, т.е. tracker'ов. Tracker'ство должно быть делом именно _любительским_ и не должно приносить никакой прибыли. Славу там, всемирную известность (заслуженную) - сколько угодно, а денег - никогда. Люди, пишущие музыку в программах типа FT2 должны быть по профессии учителями, врачами, студентами, комбайнерами, налоговыми инспекторами и пр. Зарабатывать на жизнь они должны по месту работы, а деньги тратить на еду, семью, огород, пиво и на интернет. А не на Turtle Beach, cd-writer и прочие хард- и софт-навороты, чтобы делать крутую музыку, которая никому не нужна. А в cвбодное от работы, семьи и еды время они как раз и будут писать свою музыку, используя программы, которые им ничего (или почти ничего) не стоили и в которых работать просто, но эффективно. Причем писать музыку будут те, кто действительно хочет это делать и может это делать. Кто таким образом будет реализовывать свои творческие ресурсы и изливать душу, и ни на минуту не будет думать о деньгах и джакузи. Эти люди будут воплощать идеи, а не выпендриваться тем, что сэмплы у них 16-битные, с дорогущего пакета, который фиг достанешь. Эти люди будут образовывать большое международное сообщество, где все будут равны (вот такая вот утопия). Они будут слушать работы друг друга, восхищаться, негодовать, общаться между собой по e-mail'у или еще как-нибудь, делиться опытом, у других учиться. А сколько их будет, будут ли они андеграундом в альтернативу шоу-бизнесу, или же общепринятым стандартом - это уже как получится.

Главное - качество самой музыки, а не качество ее звучания и на чем она сделана и где. Я, например, охотно буду слушать 4-канальный MOD, сделанный Captain/Image на Amig'е в 1989 году, и получу массу удовольствия. А 64-канальный IT в стиле ambientjungle goatrance с surround NNA, сделанный DJ MadDeath AcidCore MC//ExtremeHell-FloorMothafukazz, я с удовольствием выброшу в помойку, будь там хоть трижды шестнадцатибитные сэмплы и суперкрутые друмлупы. Плевать я хотел на качество звука, у меня все равно паршивый дешевый саундбластер ESS1868 и китайские колонки, которые шипят. Но вот hardware менять не тянет, потому что оно меня очень даже устраивает. Мне все равно впихал автор миллион эффектов в effect coloumn или их там вообще нет, я слушаю то, что на выходе. А вот MOD или MP3 - мне небезразлично. MOD меньше размером. Дешевле обойдется его выкачивать. Деньги на пиво останутся. На винчестере больше места будет. Больше разнообразия получится. Я безумно люблю хорошую музыку и терпеть не могу плохую музыку.

Так что, друзья, кто хочет золотые горы и народной любви, бросайте tracker'ство, пока вы еще не потратили родительские деньги на нафиг не нужный микрофон и не запороли себе компьютером золотую пору юности. Идите лучше на конкурс "Алло мы ищем таланты", обивайте пороги Останкина и радио "Максимум", а в интернете, где народ привык к халяве, вам не обломится ничего. Тут все бесплатно. Тут коммунизм. Тут народ занимается творчеством, а не стрижкой капусты. Искренним, бескорыстным творчеством. Groove is in your hea-a-art-ah-ah-ah...



Hosted by uCoz