|Главная | Гостевая книга | Связаться с нами | Форум

Бас-гитара: техника игры, примочки, эффекты...

Что такое слайд-техника (slide)?


Слайд-техника - это особый прием игры на гитаре с использованием боттлнека. Первоначально боттлнек (bottleneck) представлял из себя, как явствует из его названия, горлышко бутылки. Прижимая боттлнек к струнам левой рукой так, чтобы он не касался ладов, и скользя им по струнам, можно тем самым плавно менять высоту звука и получать различные звуковые эффекты. Современные боттлнеки представляют из себя гладкую трубку, изготовленную из стекла или хромированного металла, и надеваемую на палец (чаще всего мизинец) левой руки. Это позволяет гитаристу в какой-то степени комбинировать обычную технику игры и слайд-технику.
Довольно часто при игре боттлнеком струны гитары настраиваются определенным образом. Вариантов строя может быть довольно много, но смысл их заключается в том, чтобы открытая позиция (а, следовательно, и прижатый боттлнек) являлась звучанием мажорного или минорного аккорда; в этом случае имеется возможность использовать в игре одновременно все шесть струн гитары. В качестве примеров можно привести настройку DADF#AD (ре-мажорное трезвучие) и DGDGBD (соль-мажорное трезвучие).
Примечания:
1. Иногда боттлнек не совсем точно называют "слайдом";
2. Слайдом также называют глиссандо (прием игры на гитаре).

Техника игры - Slide


Slide - один из самых простых приемов игры на гитаре. Делается таким образом: зажав струну, указаную первой до знака "/" или "\" в табулатуре, проводите пальцем по струне до лада, указанного после знака. И балдеете от звука.
В табулатуре это выглядит так;
+ +
e:---------|
B:-----6\5-|
G:---------|
D:-5/7-----|
A:---------|
E:---------|
Сначала делаете слайд с пятого лада до седьмого на 4-й струне< Потом с шестого лада до пятого на второй
Важно сильно прижимать струну к грифу иначе получите дребезжание.
Р.S: Для игры слэпом, видимо, больше подходят струны стальные (steel wound), нежели никелевые (nickel wound) - первые намного звонче.

Басгитара - игра слэпом


В течение многих лет я провел большое количество семинаров по игре на бас-гитаре и также дал кучу частных уроков и мастер классов. Когда дело доходит до игры слэпом, я снова и снова сталкиваюсь с одной общей проблемой всех музыкантов – слабой техникой игры слэпом правой рукой. К счастью, совсем не сложно показать бас-гитаристам несколько приемов, которые резко улучшат их игру слэпом.
В чем заключается слабая техника игры правой рукой? Обычно она сводится к неэффективному и неумелому машинальному действию - удар большим пальцем и ответный щелчок указательным. Многие начинающие бас-гитаристы обычно действуют так – они бьют большим пальцем, затем они поднимают правую руку и возвращаются назад вниз, для того чтобы осуществить щелчок струны указательным пальцем. Они используют два движения руки для того, чтобы исполнить два приема. Осуществляя это лишнее действие, гитарист никогда не создаст ровно звучащие слэповые партии и будет иметь огромные проблемы, играя быстрые слэповые ритмы.
Для того чтобы улучшить технику игры слэпом вашей правой руки, сперва нам нужно проанализировать ваше основное положение кисти. Хорошее положение кисти при игре слэпом должно напоминать положение руки, которое вы используете, когда протягиваете кому-либо руку для рукопожатия. Это положение руки поможет вам упростить основное движение – большой - указательный палец.
Теперь мы изолируем движение руки, необходимое для рационального удара и щелчка. Начиная с положения руки “как для рукопожатия”, мы двигаем руку по направлению к струнам и ударяем по струне МИ суставом большого пальца. Как только ваш палец осуществляет контакт со струной, ваш указательный палец (или средний палец, если вы предпочитаете его) должен одновременно проскользнуть под струну СОЛЬ. Теперь, когда вы будете поднимать руку, вы можете легко дернуть струну СОЛЬ.
Попросту говоря, вы бьете по струне большим пальцем, когда ваша рука двигается вниз и вы дергаете струну, когда ваша рука возвращается назад. Видио можете посмотреть здесь.
Возможно, детализированное описание может показаться вам ненужным, но, быть может это означает то, что вы уже используете эффективную технику игры слэпом правой рукой. Однако, если техника, которую я описал выше, нова для вас, тогда она может также показаться неудобной, но имейте терпение. Если вы хорошо овладеете этой техникой, вы сможете играть ровнее и быстрее, чем когда либо ранее!!!

Бас-гитара - игра пальцами


Всем привет! Меня часто просят рассказать о технике игры пальцами на бас-гитаре. Этому и будет посвещен наш с вами урок. Сразу заметьте – я не хочу обижать басистов-левшей, но для того, чтобы облегчить объяснения, я буду называть ту руку, которой вы извлекаете звук, “правой рукой”. Многие из вас знают, что если вы не обладаете хорошо развитой техникой пальцев правой руки, то ваша дорога к мастерству игры на бас-гитаре будет полна разочарований и фальшивых нот. С другой стороны, если вы будете проводить время, оттачивая вашу технику звукоизвлечения, вы обнаружите, что сложное будет становится легче, и что невозможное становится возможным. Я пытаюсь донести до вас то, что работа над навыками вашей правой руки – это ценное вложение вашего времени.
Не смотря на то, что существует несколько способов извлечения звука пальцами на бас-гитаре, мы остановимся на самой простой и общеиспользуемой технике игры – поочередной игре двумя пальцами. Концепция этого приема проста: вы используете свой указательный и средний палец для удара по струнам, и вы всегда чередуете эти два пальца. У новичков редко возникают проблемы с той частью приема, которая говорит о том, что нужно играть двумя пальцами, но они иногда испытывают трудности с правилом постоянного чередования этих двух пальцев. Причина, по которой вам следует всегда чередовать указательный и средний палец заключается в том, что это звучит ровнее и позволяет играть быстрее. Некоторые басисты любят использовать "рэйк", т.е. “загребают” струны, когда при игре они переходят с высоких струн на струны, расположенные ниже. Например, когда нужно со струны G (соль - самая тонкая струна на 4-ех струнной бас-гитаре) перейти на более толстую следующую струну D (ре). Raking ("rake" = "рэйк" – продольная игра, сгребание, загребание) – термин, обозначающий прием, при котором гитарист использует один палец для игры по всем струнам.
И, хотя это и кажется экономичным, зачастую таким образом сложно сыграть чисто и игра плохо поддается контролю. Судите сами: когда вы бежите по лестнице, вам даже никогда не приходит в голову, чтобы бежать так: левая нога, левая нога, правая, левая, левая, левая и т.д. Это не только замедлит ваше движение, но вы можете и упасть! Если вы твердо настроитесь лишь на последовательное чередование, вы будете играть с большей ловкостью и контролем

БАС-ГИТАРЫ:

. Fender USA Active Deluxe V. Гитара своеобразная. Ничего общего со стандартным Jazz bass, плюс на одну струну больше. Активный трёхполосный эквалайзер. Более удобный, на мой вкус, чем на стандартном JВ гриф и слегка уменьшенный корпус. Практически идеальный инструмент для меня, так как звучит в любой музыке, от попа до джаза. Но его стихия - рок, играя с медиатором просто вышибаешь мозги у барабанщика. Единственный недостаток - слэп, и дело не в пяти струнах... так я и не смог понять, что не то, и продолжаю на нем играть. Ноябрь 2002. Подверг бас апгрейду полному практически. Заменил датчики на Kent Armstrong, сделал преамп отключаемым, перенастроили немного эквалайзер, заменили стандартный нат на медный. Новые лады и гриф посажен теперь более крепко. Затраты были, но по моему они полностью оправданы. Звук изменился. Проблема со слэпом тоже отпала.
Yamaha TRB6II. Шестиструнный бас. Активный преамп плюс активные датчики. Великолепный инструмент по соотношению цена - качество. Звук - очень современный. Гриф, несмотря на гигантские размеры, быстрый. За неделю я к нему привык. Секция преампа оставляет желать лучшего. Гибкости, как к примеру, на том же Фендере, нет. Выражается это в следующем - играя на бриджевом датчике, к примеру, добавляешь низких частот, при переходе на нековый их надо тут же подрезать. В группе звучит достаточно плотно. На записи получается легкоузнаваемый тембр Ямахи. От этого я предполагаю избавиться путём замены датчиков и преампа.
Безладовый Ibanez Musician active, 84-го года выпуска. Сквозной гриф. Перепробовав штук двадцать инструментов, новых и подержанных, остановился на этом. Потрясающий бас. Сбалансированный... хе... шило в одном месте... надумал таки менять электронику на нём. Осталось выбрать, какую именно приобрести. Да, еще об активной части. На этом басе активный блок можно отключать, и при этом остается ручка общего тона, что редко встретишь. Удобно при игре живьем. Просто переключаешь между двумя пресетными звуками. Меньше педалей и прыжков по сцене к усилителю.


Бас-гитара "Урал"?


Это произведение советской музыкальной промышленности обладает практически всеми мыслимыми и немыслимыми недостатками - начиная от веса (совершенно неподъемного) и заканчивая качеством звучания. На данный момент - слава Богу - эти гитары не производятся, но вполне вероятно, что на руках они еще остались.
Ни за какие деньги (даже очень задешево) не приобретайте этого монстра.

Примочки и эффекты для бас-гитар:

Bass Overdrive. ODB 3. ЖЖЖЖЖЖЖЖ.......жужжит, как большой... классная вещь. От легкого драйва, до ураганного дисторшна... Плюс двухполосный эквалайзер и регулятор баланса между чистым и искажённым звуком, чего не встретишь на гитарных драйвах. Если выкрутить баланс на максимум, драйв на минимум и задрать слегка высокие и низкие - для фанатов слэпа - то, что вы искали, но стеснялись объяснить, что именно...
Octaver. OC 2. Тут всё просто. Октавер. Примочка в принципе гитарная, но для баса этот эффект, по моему, более применим. Работает на все сто.
Electro Harmonix. Bass Micro Sinthesizer. КОРОЛЬ басовых примочек. В ней столько вариантов звука, что не хватит жизни их перебрать. Единственный минус - непрограммируемая, и если хочешь за вечер использовать пару звуков, либо корячься впотёмках с полозками, либо купи ещё одну...или лучше две таких же педали...чтоб все от зависти умерли -:))) Да… ещё… нет никакой лампочки, оповещающей об активном состояние педали. Так что полагайтесь на свою память... очень забавно, когда вступаешь в слезливой балладе с подквакивающим дисторшном…
MXR Phase 90. Чудесный оранжевый файзер. Звук на 100% аутентичен записям семидесятых годов. Фанк или поп - работает отменно. Здорово звучит после дисторшн.
Jim Dunlop Cry Baby 535Q. Квакушка... вау… как хотите. Гитарная, не басовая педаль. На мой вкус, с басом работает лучше всего. Потери низких частот есть, но не смертельные. Плюс в ней регулируются параметры кое-какие, для баса это необходимо. Да и не только для баса.
Line 6. DL 4. Delay Modeller. Педаль эта, как понятно из её названия, Delay. Объяснять, что это такое, смысла нет. Пятнадцать дилэев различных времён. С полной регулировкой. Не могу сказать, насколько правдиво они повторяют оригиналы, не слышал большинство из них, но результат завораживающий. Самое веселое - плёночные задержки. Можно регулировать flutter, по-русски - вибрирование или искажения, наверное, плёнки. Забавная штука. Дилэй, опять же, не басовый эффект... но свода законов ещё никто не издал -:) Плюс 14 секунд (или 28 с меньшим качеством) сэмплирования.
Sadowsky Bass preamp/DI box. Звук этого преампа поражает. Педаль, чуть больше стандартной боссовской размером, схема не особо хитрая, но работает. И самое главное - работает, как надо.
Провода. В основоном это опять же D`Addario " Planet Waves" или итальянские Bespeсo с джеками Neutrics. Недорого, но чрезвычайно эффективно.

Часть материлов использована с сайта http://www.thesong.by.ru/

25.09.05. Добавлено Кое что с сайта посвященного бас-гитаре: http://www.basstream.ru/ а именно :

1.Книга Чака Шера - Импровизация на бас-гитаре и контрабасе(2,1Мв) - Здесь!

2.Уроки игры на бас-гитаре(1 Мв) – Здесь!

на начало...


Найти: на:

Разделы
Темы из раздела "Самоучители"
Счетчики

HotLog


rate your site

be number one



Hosted by uCoz